Толщина имеет значение


50 писателей-аргонавтов под одной обложкой

В Малом зале ЦДЛ состоялся торжественный вынос в свет нового альманаха под гордым именем «Золотое руно». Издание получилось красочное, породистое и крупноформатное: под 500 страниц увеличенного формата.

Не может не радовать обилие литературных генералов, осенивших новое начинание своим сановным участием: Евгений Рейн, Владимир Личутин, Лев Аннинский… Статьи о Светлане Алексиевич, об Анне Ахматовой, о Лермонтове… Знаменитые «Танки идут по Праге», «Наследники Сталина», «Бабий Яр» и новые стихи Евтушенко – об Украине. Хотя саму презентацию из именитых посетил лишь один участник – Кирилл Ковальджи, но и его выступления хватило, чтобы собравшаяся публика почуяла разлитое в зале дыхание вечности.

Альманах народился благодаря творческой воле активистов творческого центра «Содружество», прежде всего главного редактора Леонида Подольского и его заединщиков. Кроме Ковальджи и Аннинского в редакционный совет вошли Елена Сафронова, Евгений Степанов, Ольга Харламова, Лидия Рыбакова и др.

По их выступлениям и сложилась ясная картина грядущей роли «Золотого руна» в жизни разношерстного литературного сообщества. Подольский наметил смелые планы по «поиску талантов и объединению русскоязычных авторов независимо от их взглядов». Остальные участники обсуждений с готовностью поддержали многообещающий тезис.

Потом выступали авторы альманаха. Сергей Соколкин покаялся, что после 10 книг поэзии ее временно предал и выпустил роман со сверхтолерантным названием «Русская чурка». Людмила Саницкая поделилась сокровенным: по ночам, мол, слышит фантомы печатных машинок давно забредших в Лету писателей. Дмитрий Силкан привычно «прогнал телегу» о необходимости консолидации лиц, «страдающих писательским трудом», и подробно остановился на достоинствах писательского союза как руководящей и направляющей силы творческих персоналий. Эдуард Столяр продекламировал задорным высоким штилем парадоксальную поэтическую кантату: «Почему я ушел от поэзии?» Элла Меркулова представила в традиционных рифмах обстоятельное исследование о любви маэстро Леонардо к своей загадочной Моне Лизе. Артем Подольский, оканчивающий днями магистратуру МГИМО, прочитал классическую любовную лирику.

Изящные поэзы продемонстрировали Илья Лируж, Марина Завьялова, Елена Антонова, Владислав Доброславский. Отдельные выступающие радовали не только своим многогранным литературным творчеством, но и цветистыми биографиями. Например режиссер и руководитель «Театра поэзии» Виктор Богданович или отдавшая несколько десятилетий жизни потаенным глубинам столичной подземки Бася Перочинская. Леонид Подольский сознался, что специально приберег свои рассказы «Посвященный», «Пленум ЦК» и повесть «Судьба» для «Золотого руна», а также записки бывшего отказника Бориса Волока, проживающего ныне в США.

Все 50 авторов «Золотого руна» выступить на презентации не смогли, ведь время ограничено и неумолимо. Но самим фактом участия в альманахе – заявку на вхождение в литературу подали по всей форме… и заблаговременно.

Ксения Нагайцева