Леонид Подольский – писатель, публицист, член Союза писателей России и Союза писателей Москвы, лауреат нескольких литературных премий. Его книга «Инвестком» - эпический роман о новой России в начале двухтысячных, о российском капитализме и всевластии денег, о выживании и приспособлении к рынку, о дегуманизации и глубоком кризисе общества.




Новая книга Леонида Подольского значительнее объемнее, чем особенно запомнившиеся читателям его романы «Эксперимент» и «Идентичность». Богатый и разнообразный жизненный опыт – работа врачом и научным сотрудником до перестройки, создание кооперативов в 80–90-е, участие в политике конца 90-х, общение с финансистами, чиновничеством и криминалитетом, активная литературная деятельность с наступлением нынешнего века – позволили автору создать настоящий эпический роман о новой России, о капитализме отечественного образца, о власти денег, о дегуманизации и кризисе общества.


Ход, который призван скрепить всю композицию, весьма классичен. Всё сюжетное движение проходит через судьбу главного героя – Игоря Полтавского, человека интеллигентного, образованного, вынужденного заниматься риэлтерским бизнесом, поскольку в новой России его знания никому не нужны. Можно было бы предположить здесь разрез трагедии, но автор не идёт по ожидаемому пути. Полтавский – это глаза читателя. Его глазами мы видим мир – бурный, меняющийся и, увы, полный криминала и несовершенства. Каждый продавец и покупатель квартир и каждая жертва мира чистогана – это отдельная судьба, отдельная боль, отдельный образ будущего, далеко не всегда счастливого.

 

Игорь Полтавский склонен к рефлексии и умеет подняться над обстоятельствами, в большинстве случаев даже предвидеть опасную или конфликтную ситуацию. Особенность работы риелтора, вынужденного погружаться в семейные, а порой и интимные проблемы клиентов, стремительная смена многочисленных действующих лиц – за каждой новой квартирой стоят новые драмы и свои тайные трагедии – позволяют прозаику выстраивать непредсказуемые динамичные сюжетные повороты, демонстрировать разнообразие современных столичных психологических типажей.

Писать о современности трудно, потому что читатель тоже жил и живет сейчас и в недавнем прошлом, у каждого свой взгляд и свое мнение о сегодняшней ситуации. 1991 год разломал многое, многих вынудил жить не так, как им было предначертано раньше. Всё это Подольский пропускает сквозь себя. Его высшая объективность в том, чтобы не только показать этот людской надрыв, но попробовать найти выход для каждой отдельной души.




Леонид Подольский на встречи с читателями на Международной книжной ярмарке в Москве



Образы в романе, вне зависимости от их сюжетного места, – все яркие, а порой душераздирающие, особенно когда речь идёт о беженцах из Таджикистана, Абхазии и других мест, враз потерявших свой уют, родные гнёзда и очаги. Тема социальной неустроенности в романе Подольского очень тесно переплетается с темой геополитической катастрофы, которая всё ещё кровит.